Услуги и решения
IP-телефония
IP-телефония позволяет пользователям передавать голос, данные и видео по единой конвергентной сети с использованием открытого, основанного на стандартах протокола IP. Она расширяет коммуникационные услуги, делает возможным охватить ими всех сотрудников, независимо от того, работают ли они в головном офисе, в территориально-распределенных подразделениях или в удаленном режиме.
Использование IP-телефонии позволяет получить следующие преимущества:
- В несколько раз сократить затраты на междугороднюю, международную и мобильную связь.
- Повысить доступность сотрудников организации за счет использования единого номерного плана и интеграции с адресной книгой общего каталога, CRM и контакт-центром.
- Заложить основы для дальнейшего развития системы (стыковка с системами управления предприятием, 1С, CRM, биллинга и т. п.) и полного перехода на технологию унифицированных коммуникаций (веб- и видеоконференцсвязь, уведомление о присутствии (Presence), совместная работа с документами).
- Построить единую корпоративную среду коммуникаций для территориально-распределенной структуры. Сократить эксплуатационные расходы на содержание и обслуживание системы связи за счет внедрения системы централизованного мониторинга и управления.
- Инвестировать средства в одну сеть, а не развивать в дальнейшем отдельные системы для передачи данных и телефонии.
- Объединить в рамках единого ИТ-департамента структурные подразделения, обслуживающие автоматизированные системы управления предприятием и системы корпоративной связи. Содержать один штат сотрудников и развивать данные подразделения в рамках единой технологической стратегии и бюджета.
- Выгоды для бизнеса: исчезает необходимость затрат, связанных с поддержанием дополнительной телефонной сети, а также с содержанием отдельного штата сотрудников – телефонистов; всеми звонками внутри сети можно управлять централизовано. Как следствие, снижаются операционные затраты на сопровождение услуги.
- Выгоды для пользователей: быстрый и удобный доступ ко всем видам телефонной связи, обеспечение свободы перемещения абонентов внутри сети при сохранении назначенного телефонного номера. Кроме того, появляется возможность осуществлять звонки внутри корпоративной сети – бесплатно, а междугородние и международные – значительно дешевле, чем через сети стационарных и мобильных операторов.
Модели построения систем IP-телефонии
Модель 1 – IP-телефония для одного здания или кампуса.
Простейший вариант представляет собой локальную сеть с интеграцией голоса и данных (а также, возможно, видеоприложений).
В этом случае сетевая инфраструктура представлена коммутируемой сетью на базе технологий Ethernet. Пользовательские IP-телефоны подключаются в пределах локальной сети и работают под управлением сервера контроля вызовов (IP-АТС).
Модель 2 – IP-телефония с централизованным управлением вызовами для территориально-распределенной организации.
Один из наиболее распространенных вариантов построения системы IP-телефонии представляет собой распределенную систему, обеспечивающую сервисы корпоративной IP-телефонии не только для центрального офиса, но и для территориально-распределенных подразделений, подключенных к корпоративной IP сети с обеспечением необходимых механизмов качества сервиса (QoS).
В такой схеме управляющий сервер контроля вызовов, расположенный в центральном офисе, организовывает установление телефонных соединений и функционирование телефонных аппаратов, расположенных в удаленных точках в пределах корпоративной IP сети.
При использовании подобной схемы построения сети для отказоустойчивости необходимо предусмотреть возможность локальной обработки вызовов в удаленном подразделении в случае потери связи с центральным офисом, например в случае сбоя каналов WAN.
Модель 3 – IP-телефония с управлением вызовами в каждом структурном подразделении.
Эта модель построения IP-телефонии предусматривает использование собственных управляющих серверов контроля вызовов и серверов приложений в центральном офисе и удаленных подразделениях организации. Такая модель применяется для сетей, объединяющих крупные и средние офисы или в случае, когда имеются специфические требования к сервисам телефонии для конкретных офисов, к их надежности и быстродействию.
Основные элементы системы IP-телефонии
Типовая архитектура корпоративной IP-телефонии содержит следующие элементы:
1. Система управления и контроля осуществления вызовов (IP-АТС).
2. Сетевая инфраструктура, состоящая из коммутаторов ЛВС и шлюзов, выполняющих следующие функции:
- подключение корпоративной телефонной сети к телефонной сети общего пользования (ТфОП) и сетям мобильных операторов;
- подключение к системе IP-телефонии абонентских оконечных устройств;
- выделение медиаресурсов цифровых сигнальных процессоров (DSP) для преобразования голоса из аналоговой и цифровой формы в пакетную форму и обратно.
3. Механизмы обеспечения качества обслуживания (QoS).
4. Оконечные устройства связи (коммуникационные терминалы): телефонный аппарат или программный клиент.
5. Системы конференций, обмена сообщениями и совместной работой.
Для подключения системы IP-телефонии к телефонной сети общего пользования (ТфОП) используют VoIP шлюзы, а для подключения к сетям мобильных GSM и CDMA операторов – GSM шлюзы.
В настоящее время наиболее распространенными типами соединительных линий (интерфейсов) для подключения корпоративной IP-телефонии к сетям операторов являются:
- цифровые соединительные линии E1 PRI (30 каналов);
- двухпроводные аналоговые соединительные линии FXO (1 канал);
- голосовой IP-трафик с использованием протоколов сигнализации SIP или H323.
07.06.2013